Артур Шопенгауэр (1788-1860)

Но пока она не вернется к ней, ее желания беспредельны, ее притязания неисчерпаемы, и каждое удовлетворенное желание рождает новое. Нет в мире такого удовлетворения, которое могло бы утишитьее порывы, положить конец ее вожделениям и заполнить бездонную пропасть ее сердца. И при этом обратите внимание на то, в чем обыкновенно состоит для человека всякое удовлетворение: Все в жизни говорит нам, что человеку суждено познать в земном счастии нечто обманчивое, простую иллюзию. Для этого глубоко в сущности вещей лежат задатки. И оттого жизнь большинства людей печальна и кратковременна.

Глава 41. Смерть приходит за Артуром Шопенгауэром. Часть 1

По-моему, ты мне остался должен за последнюю встречу. Балуюсь по старой памяти. Седина в бороду… Ладно, если серьезно, я звоню тебе вот по какому делу. Видишь ли, у меня появились кое-какие проблемы со здоровьем, начинаю подумывать о пенсии. Так вот, я размышлял тут на досуге и подумал, неплохо было бы встретиться с бывшими пациентами — устроить нечто вроде посттерапевтической беседы — так, ради собственного интереса.

Потом объясню подробнее, если захочешь.

21 сентября умер немецкий философ Артур Шопенгауэр приступами меланхолии и припадками беспричинного страха.

Всё, что мы делаем, - всего лишь моральность, только обратившаяся против своей прежней формы. Фридрих Ницше Фридрих Ницше - человек парадокс, отрицающий то, во что сам свято верит и соглашающийся с тем, во что не верит. Романтик, бичующий романтиков, филолог, ненавидящий филологию, поэт, призирающий поэтов и ученик, желающий уничтожить своих учителей.

Яростный безумец, бунтарь, революционер, обличитель пошлого и лицемерного существования людей, но проповедующий любовь к ближнему, от недостатка которой больше всего страдал сам. Беспредельный антихрист, который христианству принёс во сто крат более пользы, чем самый святой из священников;"Святой Антихрист", идентифицирующий самого себя с распятым Иисусом.

Ницше похож на человека, парящего в своём воображении в высоких заоблачных далях, но всегда остающегося на земле. Он весь в желании оторваться от основания, на котором стоит. Он прекрасно понимал, что его держит и как с этим бороться, но все его попытки изначально были обречены на поражение, ибо философия, которая во главу угла ставит принцип разрушительного Согласия и Утверждения, является философией настолько правдивой, насколько она уничтожает саму себя.

Такая философия ничего нового не говорит, поскольку помещает реанимированное старое в будущее, минуя настоящее. В этом и состоит трагедия Ницше-философа, стремящегося на крыльях воли к власти, её рессантимента к высшему смыслу, к идеалу благородного человека, богочеловека, человека, возвышающегося над толпой, методом болезненного понукания и напряжения сознания изваять некий образ"римского цезаря с душой Христа". Можно пытаться привести бесчисленные парадоксальные афоризмы, которые выблевывает в мир ницшеанское сознание, можно долго дискутировать о той множественности, разбивающей внутренний дух Ницше на кусочки, вырывающиеся из его души наружу впечатляющим воображение фонтаном мыслей, упорядоченных настолько же, насколько вообще могут быть упорядочены куски одной и той же души, разбросанной в разных местах.

Но мало что они нам скажут, пока мы не попытаемся подвести хоть какую-нибудь основу под, по существу своему, безосновную философию Ницше. Но проблема всё же должна ставиться, - вернее, должна интерпретироваться. В научном вакууме, может быть, интерпретациям, не являющимся достоверными фактами, нет места, но к нам это не имеет никакого отношения.

Три года спустя Глава Смерть приходит за Артуром Шопенгауэром То, что в скором времени мое тело станут точить черви, я могу вынести; но то, что профессора то же самое проделают с моей философией, — приводит меня в содрогание. Он встретит смерть с той же бесстрашной ясностью, которая сопровождала его всю жизнь. Он ни разу не дрогнет перед ней, ни разу не попытается укрыться под спасительным пологом религий, до последней минуты сохраняя холодное мужество рассудка.

С помощью разума, скажет он, мы впервые открываем для себя смерть: С помощью разума мы однажды приходим к заключению, что смерть есть прекращение сознания и необратимое уничтожение человеческой личности.

Источник: Артур Шопенгауэр. Полное собрание сочинений. . тот может с упованием считать ее бесконечной и изгнать страх смерти.

Это ведет, с одной стороны, к скоплению публики к тем пунктам, где ожидается прибытие такого человека, а с другой — к стремлению газет, особенно английских, дать публике быстрое и точное описание его наружности, пока художник и гравер не покажут нам его воочию. Изобретение Дагерра оттого так высоко и ценится, что самым совершенным образом удовлетворяет этой потребности. Равным образом и в обыденной жизни, всякого подвернувшегося нам человека мы подвергаем физиономическому наблюдению, стараясь тихомолком по чертам его лица предузнать его нравственную и умственную сущность.

На основании всего этого дело представляется не совсем так, как полагают некоторые глупцы, воображая, что вид и наружность человека не имеют никакого значения, потому-де, что душа сама по себе, а тело само по себе и имеет к первой такое же отношение, какое к нему самому имеет носимое им платье. Скорее всего, человеческое лицо есть иероглиф, который не только допускает дешифрирование, но и готовая азбука для которого имеется в нас самих.

Лицо человека говорит даже больше и более интересные вещи, чем его уста, ибо оно представляет компендиум всего того, что он когда-либо скажет, будучи монограммою всех мыслей и стремлений этого человека.

Книги :

Шопенгауэр был младшим современником Гегеля; одно время, будучи приват-доцентом Берлинского университета, пытался конкурировать с ним назначая свои лекции в то же время, что и Гегель , но скоро остался без слушателей и покинул университет. Он начал заниматься литературной деятельностью; в г. В отличие от ряда других оппонентов Гегеля, он противопоставил его системе другую систему, не уступающую ей по стройности и превосходящую ее по ясности принципов.

Арту р Шопенга уэр — немецкий философ. Один из самых Цитаты Артур Шопенгауэр. рекомендуемый Отсюда страх смерти. Смерть поэтому есть.

, ; ; . , ; - . , ; . . , . ,Шопенгауэра работы исключительны, гением Шопенгауэра по восхищались праву Л. Он был гетеросексуален, контакты имел с женщинами, но его работа"О женщинах"- образец явный женоненавистничества. И я никак не могла понять подобное откуда негативное отношение. А все оказалось просто достаточно.

Проанализировав его детские, юношеские и годы зрелые, я выяснила следующее. Отец философа, Флорис Генрих Шопенгауэр, был образованным человеком, европейской ценителем культуры.

Идеи принципа сперматозоида у Шопенгауэра. Часть 1

Смерть приходит за Артуром Шопенгауэром То, что в скором времени мое тело станут точить черви, я могу вынести; но то, что профессора то же самое проделают с моей философией, — приводит меня в содрогание []. Он встретит смерть с той же бесстрашной ясностью, которая сопровождала его всю жизнь. Он ни разу не дрогнет перед ней, ни разу не попытается укрыться под спасительным пологом религий, до последней минуты сохраняя холодное мужество рассудка.

С помощью разума, скажет он, мы впервые открываем для себя смерть: С помощью разума мы однажды приходим к заключению, что смерть есть прекращение сознания и необратимое уничтожение человеческой личности. Есть два способа противостоять смерти, скажет он:

Мысли о том, что такое страх и как им управлять. Фото. Артур Шопенгауэр, немецкий философ. Кто познал всю полноту жизни, тот не.

После Гегеля признанным лидером в Европе стал Артур Шопенгауэр — Там в Предисловии ко второму изданию он резко отзывается о Гегеле: У него нет больше почетных венков, его одобрение продажно, а порицание ничего не значит. Шопенгауэр всячески расхваливает Канта, но предупреждает: Для нас важно отношение к нему В. Тот, кто исполнен этим чувством, уже, наверно, никого не обидит, никому не причинит страдания, но все его действия неизбежно будут носить печать правды и милости.

Пусть попробуют, напротив, сказать: Эти слова справедливы только при значительном ограничении. Несомненно, что жалость, или сострадание, есть действительная основа нравственности, но явная ошибка Шопенгауэра состоит в том, что он признает это чувство единственною основою всей нравственности [2]. На самом деле оно есть лишь одна из трех основ нравственности, имеющая определенную область применения, именно определяющая наше должное отношение к другим существам нашего мира.

Жалость есть единственная настоящая основа альтруизма, но альтруизм и нравственность не одно и то же: Кроме отношения к другим себе подобным существам у человека есть еще отношение к его собственной материальной природе, а также к высшим началам всякого бытия, и эти отношения также требуют нравственного определения для различения в них добра и зла. Тот, кто исполнен чувством жалости, конечно, никого не обидит, никому не причинит страдания, т. Прав Шопенгауэр, что нельзя сказать:

Глава 41. Смерть приходит за Артуром Шопенгауэром

Его лаконичные и саркастические эссе на самые разные темы и ныне столь же свежи, метки и вызывающе дерзки, как и тогда, когда они впервые были опубликованы. В отличие от романтиков эпохи Просвещения, что проповедовали идеи гуманизма и требовали от государственного аппарата отеческой заботы и материнской ласки, Шопенгауэр исповедовал несколько иные взгляды, в частности на роль государства в отношениях с гражданами. Сейчас сознательные либералы, которые понимают государство как защитника частной собственности и безопасности, завопят от боли и умрут в страшных нечеловеческих муках.

Их далекие союзники еще в веке считали, что основной целью существования государства является улучшение нравов его граждан, помощь обездоленным через перераспределение доходов и мягкость, как в рекламе подгузников. Граждане, эти низкие создания, вечно изыскивают возможность причинить боль друг другу, заставить страдать своего ближнего по вольеру, поэтому людей, считал он, необходимо обуздать плетью, а не поощрять конфеткой.

Шопенгауэр питал отвращение, как к левым, так и к правым.

Первым в этом ряду мыслителей-пророко Артур Шопенгауэр (– ). страха, зависти, гнева бросают нас в разные стороны, заставляя.

Прежде всего - само стремление автора научить людей радостной, зрелой и спокойной жизни. Нам, пережившим опыт мировых катаклизмов, тиранических злодеяний, различившим стоны растерзанной природы, познавшим параноидальный ужас истребления и распада личности, обездоленным и ожесточенным, нелегко воспринять мысль немецкого философа о том, что существует некое понятие житейской мудрости, под которым подразумевается искусство прожить жизнь по возможности легко и счастливо. Доподлинно ли, что есть столь безотказные и вразумляющие афоризмы?

Он также не отсылает нас ни к античному року, ни к средневековому предопределению, ни к запросам истории, ни к анонимным целеуказаниям. Ни в коей мере Шопенгауэр не предъявляет нам идущее извне, выверенное, неопровержимое знание, отодвигая непреложность которого, мы сами лишаем себя счастливой доли. Все свои доводы немецкий философ черпает из суверенного опыта жизни, обращаясь к человеческой субъективности.

Правда, он постоянно цитирует мудрецов древности и современности. Но приводимые афоризмы не претендуют на окончательное прояснение проблемы. Они выражают не столько умопостиыгаемую истину, сколько лаконичное, образное обозначение чувствований человека, некое отрезвление мысли, возникшее в связи с уникальными проявлениями ума и души, особостью индивида. Шопенгауэр пытается переориентировать человека на постижение собственной индивидуальности, отличимости от других, на максимы, которые могут быть удостоверены только своеобычностью воли и переживания.

Мы вступаем здесь в мир раскованной мысли, свободно раскрывающей тайны нашего существования, нашей человеческой природы. Опираясь на собственный неповторимый опыт, мы лучше осознаем течение жизни, возможности ее облагораживания. В известной мере Шопенгауэр постоянно провоцирует присущее нам здравомыслие.

Арсений Владимирович Гулыга Искра Степановна Андреева Шопенгауэр Шопенгауэр Предисловие

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии Философия иррационализма Шопенгауэр, Кьеркегор ,Ницше Предыдущая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая Характеристика Иррационализм в своих многообразных формах представляет собой философское мировоззрение, которое постулирует невозможность познания действительности научными методами. Как утверждают сторонники иррационализма, реальность или отдельные её сферы такие, как жизнь, психические процессы, история и т.

Все представления такого рода ориентируются на внерациональные формы человеческого познания, которые в состоянии дать человеку субъективную уверенность в сущности и происхождении бытия. Иррационализм как элемент философских систем Иррационализм не является единым и самостоятельным философским течением.

В г. мать Артура Иоганна Генриетта Шопенгауэр (вскоре ставшая Люди испытывают страх перед явлениями природы и пыта-.

А, как однажды заметил Джулиус, психотерапия начинается там, где кончается вина и возникает ответственность. Одно из первых правил психотерапии гласит, что пациенты сами несут ответственность за свои проблемы. Психотерапевты ведь как родители: Так и хороший психотерапевт: Ни идеи, ни взгляды, ни приемы не имеют в ней никакого значения. Спроси бывших пациентов, что они помнят о своем лечении?

Философия иррационализма(Шопенгауэр, Кьеркегор ,Ницше)

Как можно определить его характер? Он был незлым человеком. В юности у него были друзья, в старости — верные поклонники, которых он ценил.

Познание, как утверждает Шопенгауэр, позволяет нам понять ничтожество жизни и победить страх смерти для отдельного индивида.

Фотографии Шопенгауэра Черты характера и образ жизни Был старым холостяком, славился своей внутренней и душевной свободой, пренебрегал элементарными субъективными благами, здоровье ставил на первое место, отличался резкостью суждений. Был крайне честолюбив и мнителен. Отличался недоверием к людям и крайней подозрительностью.

Панически боялся умереть от заразной болезни и, чуть прознав о возможной эпидемии, сразу же менял место жительства. В совершенстве владел латинским, английским, французским, итальянским и испанским языками. Больше всего времени проводил в кабинете своей двухкомнатной квартиры, где его окружали бюст Канта, портреты Гёте, Декарта и Шекспира, бронзовая позолоченная тибетская статуя Будды, шестнадцать гравюр на стенах с изображением собак. Шопенгауэр, как и многие другие философы, много времени проводил за чтением книг: В его библиотеке было книг.

Из книг у Шопенгауэра наибольшей любовью пользовались Упанишады в переводе с санскрита на латынь. Философские идеи Теоретические источники идей Шопенгауэра — философия Платона, трансцендентальная философия Канта и древнеиндийский трактат Упанишады. Это одна из первых попыток слияния западной и восточной культур. Трудность этого синтеза в том, что западный стиль мышления — рационален, а восточный — иррационален. Иррациональный стиль мышления носит ярко выраженный мистический характер, то есть основан на вере в существование не подчиняющихся неподготовленному разуму сил, управляющих жизнью.

Панчаклеше. Страх. Пессимизм